БОУ"Березовская СОШ"
п. Индейка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    - Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.

    - Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте ува­жение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то  малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

    - Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать  разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.

    -    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздо­роваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте пока­чаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседс­ких детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

    - Очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля­дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возмож­ности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. 

    1. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

      1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
      2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
      3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
      4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
      5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
      6. Часто ли он участвует в драках?
      7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
      8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
      9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
      10. Спокойный ли у него сон?
      11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
      12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
      13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
      14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
      15. Есть ли у него трудности с речью?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

                Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

                Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

                По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.           

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Что такое готовность ребенка к школе?

             

    Задание для родителей.  Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв

    Читать слова

    Читать предложения

    Писать буквы

    Писать слова

    Узнавать цифры от 1 до 9

    Считать от 1 до 10 и обратно

    Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Другое (что-то еще) ____________________

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро­вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ­ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно­сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

              Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1.     Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    .

    1. Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

      Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    2. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    3. Умение различать гласные и согласные звуки.
    4. Умение членить слова на слоги.
    5. Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    6. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    7. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    8. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
    9. Развитие элементарных математических представлений

    10. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    11. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    12. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    13. Умение соотносить цифру и число предметов.
    14. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    15. Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    16. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    17. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
    18.  Кругозор ребенка:

    19. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    20. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    21. Знать правила поведения в общественных местах.
    22. Знать правила безопасного поведения на улице.
    23. Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    24. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    25. Знать названия частей суток и их последовательность
    26. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

                Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

                - работа с конструкторами разного типа,  мозаикой, шнуровкой и пазлами;

      - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином,         с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-   маше, макраме, оригами и др.

      - рисование в альбомах (карандашами, красками);

      - работа в специальных тетрадях (прописи).

                                 О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения: 

      - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

      - умение  рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать  различными способами;

      - умение  использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

      - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

      - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).  

                  Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

      - собирать разрезные картинки;

      - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

      - дорисовывать элементы, детали, части фигур,  элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

      - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

      - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;

      - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

       - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

      - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

      -  копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

      -  находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

      -  находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

      -  различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

      - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

      - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

      - группировать по смыслу слова и запоминать их;

      -  запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

      -  описывать предметы, находить их по заданным признакам;

      - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

      - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 13.00
    Вторник 9.00 13.00
    Среда 9.00 13.00
    Четверг 9.00 13.00
    Пятница 9.00 13.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie